Форум » Вопросы по форуму » ТАБАСАРАН с ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН до НАШИХ ДНЕЙ. ИСТОРИЯ ТАБАСАРАНА. » Ответить

ТАБАСАРАН с ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН до НАШИХ ДНЕЙ. ИСТОРИЯ ТАБАСАРАНА.

Исаев И. Р.: Моему маленькому гордому народу ТАБАСАРАН посвящается ТАБАСАРАН с древнейших времен до наших дней Махачкала 2011

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Исаев И. Р.: Основные занятия табасаран: земледелие, скотоводство. Развиты были и до-машние промыслы: обработка шерсти, дерева, камня, кожи, глины; практи-ковалось отходничество. Основу социальной организации табасаран состав-ляла сельская территориальная община — джамаат, базировавшаяся на об-щиной и совокупности частновладельческих видов собственности (мульков). Общины образовывали союзы сельских обществ, независимые («вольные» в русской историографии XIX в., их нередко называли «республиками») и час-тично зависимые от феодалов. Союзы иногда объединялись в союзы союзов (суперсоюз). Большинство табасаранов входило в суперсоюз «Девек-Елеми», объединявший союзы общин — Чуркул, Караг и др. Остальные табасараны находились в разной степени зависимости от феодальных владетелей — май-сума и кадия. Функции управления принадлежали общине, исключая интере-сы, касающиеся союза. В той или иной степени с древнейших времён здесь развивались все отрасли хозяйства - земледелие, скотоводство, домашние промыслы. Ведущими от-раслями хозяйства издревле являлись земледелие и скотоводство. Подтвер-ждением этому могут служить археологические материалы, письменные ис-точники, фольклор, а также сохранившиеся вплоть до начала XX в. пережит-ки аграрных культов, земледельческих обычаев и праздников - обряд вызова дождя и солнца, праздник пахоты и др. Древность и развитость земледелия и скотоводства у табасаранцев подтвер-ждается и многими другими факторами, в т.ч. обилием животноводческих и земледельческих терминов. Разнообразие естественно - географических и климатических условий наложило определённый отпечаток на весь хозяйст-венное строй и быт табасаранов. Названные отрасли хозяйства (земледелие, скотоводство, домашние промыслы) не в одинаковой мере были развиты у разных групп (северных, южных, верхних) табасаранцев. Верхнее предгорье, охватывающее значительную часть территории (верхний Табасаран и часть территории нынешнего Хивского района, населённое табасаранами), где на-ходились прекрасные пастбища для скота, стало зоной преимущественно скотоводства с преобладанием крупного рогатого скота. Здесь же табасаран-цы дополнительно возделывали землю на склонах гор, там, где позволяла почва. Нижнее предгорье - нижний Табасаран - являлся житницей не только для своего населения, но также снабжал зерном агулов и рутульцев. Здесь с сильно развитым земледелием сочеталось менее развитое скотоводство. Единицы измерения. Для измерения жидких тел (масло, мёд и др.) применялась "гирванка"--мера, составляющая 400 граммов жидкости. Самым малым разновесом являлась "гьац1 гирванка" (0,5 гирванка), далее ---"кьюб гирванка"---800г, "черек", со-стоящий из пяти гирванка, а "гьац1 черек"--половина черека. Для измерения сыпучих тел применялись "вагъя" (1кг), "сеъ"---мера составляющая 2,5 кг. Четыре сеъ составляли один "гьашв"---10 кг, 6 "сеъ" ---1 "такъач" (такъа), 8 "сеъ"---1 швтушв, 2 такъач составляли один ребе, 24 сеъ составляли 1 "къапан"(самая большая мера ),т.е. 60 кг. Мерами длины служили части тела человека: палец, локоть, ступня, шаг, плечо и другие. Расстояние между указательным и большими пальцами руки принято было называть "черек",а расстояние между большим пальцем и мизинцем называ-лась "ч1иб". Два ч1иба составляли "саб къари" ( 05 м.). Длина локтя (рас-стояние по прямой от локтевого сочленения до конца вытянутого среднего пальца мужчины среднего роста) считалось также равной 50 см. Существова-ло ещё мера кулаком. Так, например, пять сжатых кулаков и два пальца со-ставляли 0,5 м. Ширина 4 пальцев называлась "гагь". Расстояние мерилось шагом "ч1ак1ул". Длина ч1ак1ул в среднем равнялась 60-70 см. Существовала ещё одна мера " аршин" (1,5м.) Кроме того расстояние мерилось и длиной пройденного в определённое вре-мя пути. Пахотную землю измеряли количеством мерок засеваемого зерна или же временем, затраченным на посев,а мерами для сена служили охапки. Шесть охапок составляли сани. Земледелие Осн. занятия табасаран - земледелие (зерновые - пшеница, ячмень, рожь, просо, полба, кукуруза; бобовые - горох; огородные и бахчевые культуры, садоводство, виноградарство) и скотоводство (в Нижнем предгорье - преим. выгонно-стойловое с преобладанием кр. рогатого скота - коровы, быки, буй-волы; в Верхнем предгорье - отгонное, главным образом овцы). В прошлом выращивали техн. культуры - марену, коноплю и хлопок. Ведущими зерно-выми зонами являются равнинная и предгорная. Применяется искусств, оро-шение. Важнейшие традиц. орудия пахоты - горский лёгкий плуг - дуруц (Верхний Табасаран). В Нижнем Табасаране применялся более тяжёлый ду-руц. Из хлебных злаков табасаранцам с давних пор известны пшеница - "дяхин", ячмень - "мух" (Верх. Табасаран), "ир" (Ниж. Табасаран), рожь - "сурсул", просо - "дукI", овёс - "гаргар", полба - "нюрх", горох - "харар", кукуруза - "гъяжибугъда". Состав культурных злаков, которые возделывалисьв разных частях Табасарана, варьируется довольно заметно. Пшеница, ячмень, просо, овёс, кукуруза возделывались почти на всей территории Табасарана. Наи-большее распространение эти культуры получили в Нижнем Табасаране. Рожь преимущественно сеяли в Верхнем Табасаране. Основными злаковыми культурами для всего Табасарана считались пшеница и ячмень. В нижней части Табасарана и в предгорье преобладали посевы озимых, а в верхней (горной) части - яровых. Занятие земледелием требовало большого трудолюбия. В земледельческих работах принимала участие вся семья: мужчины и женщины, старики и дети. Пахота, сев, полив были делом мужчины. В уборке урожая, в молотьбе, перевозке снопов принимали уча-стие как мужчины, так и женщины, дети. Прополку делали обычно женщи-ны. Благодаря различным способам почвозащиты и террасирования склонов, табасаранцы интенсивно использовали каждый клочок земли. Культура зем-леделия здесь, как и повсюду в горах, была довольно высокой. Здесь издавна применялись различные способы удобрения и искусственного орошения по-лей. Урожай убирали вручную серпами (дагьур), обмолачивали снопы на круглой утрамбованной площадке (раццар), запрягая лошадей на массивные молотильные доски (гьаяр). Сундук для хранения зерна и муки. Селение Джульжаг. После присоединения Дагестана к России основными занятиями табаса-ранцев продолжали оставаться земледелие и скотоводство. В первой полови-не XIX в. широкое распространение в Нижнем Табасаране получили техни-ческие культуры - конопля, хлопок, табак, марена. В 1850 г. впервые семена гаванского табака были посеяны в Северном и Южном Табасаране. Хотя земледелие в Табасаране являлось одним из важнейших хозяйственных на-правлений, его интенсивное развитие сдерживалось низкой технической ос-нащённостью, слабой культурой посевов. Первым привез картофель на тер-риторию Южного Дагестана из Сибири житель села Чувек Абдурахман-гаджи и научил сельчан выращивать его. Скотоводство Исконным занятием табасаранов наряду с земледелием было скотоводство. Оно обеспечивало население Табасарана основными продуктами питания (мясо, молоко), тягловой силой, давало сырьё для одежды и обуви. Скотом уплачивали налоги, выплачивали калым, аренду пастбищных угодий, штра-фы, приданное и т.д. Продукты скотоводческого хозяйства находили широ-кий сбыт на внешнем рынке, давая этим средства для покупки зерна и других предметов, необходимых в хозяйстве. Жители аулов Табасарана разводили крупный и мелкий рогатый скот.Из от-раслей скотоводства в Нижнем предгорье ведущее место занимал крупный рогатый скот местной породы, который для этого субрегиона наряду с земле-делием являлся основным источником существования. Вместе с дойными ко-ровами, буйволицами, в домашнем хозяйстве был широко представлен и тяг-ловый скот (быки, буйволы), разведение которого имеет на юго - востоке Та-басарана древнюю традицию. У жителей же горной зоны больше было разви-то овцеводство. В ряде аулов (Кондик, Хурсатиль, Артик, Аскан- Ярак и др.) скотоводство являлось главной отраслью хозяйства. Жители аулов Табасара-на разводили крупный и мелкий рогатый скот. Из отраслей скотоводства в Нижнем предгорье ведущее место занимал крупный рогатый скот местной породы, который для этого субрегиона наряду с земледелием являлся основ-ным источником существования. Вместе с дойными коровами, буйволицами, в домашнем хозяйстве был широко представлен и тягловый скот (быки, буй-волы), Садоводство и виноградарство В хозяйственной деятельности табасаранцев определённое место занимали садоводство и виноградарство. Благоприятные почвенно - климатические ус-ловия позволяли выращивать здесь различные виды садовых и огородных культур. В Табасаране культивировались различные сорта яблонь, груш, слив, череш-ни, вишни, персиков, абрикосов, а также грецкий орех, который служил важ-ной статьёй дохода. Селекционная деятельность крестьян дала возможность вывести десятки местных сортов фруктов. Одних только сортов груши было около 20. Особенно широко были распространены следующие сорта: "кью-ракки", "лизагъан", "бутта", "бердей", "зазани", урзугърин жихир", "галган", "тазани", "уьрюхъ жзи", "ухъури жюхяр", "гъугъум армуд", "нар армуд" и др. Имелась белая и чёрная черешня. Виноградарство в основном было развито в плоскогорных частях Северо-Табасаранского участка. Виноградарство, как и садоводство, являлось по-бочной доходной отраслью. Отдельно виноградных садов почти не было. Виноград сажали вместе с фруктовыми деревьями.Из винограда местные жи-тели варили "дюшаб" (виноградную патоку) и в этом сиропе варили варенья из айвы, яблок и других фруктов. Разводились и бескосточковые сорта вино-града для кишмиша Промыслы Наряду с земледелием и скотоводством значительную роль в хозяйстве таба-саран играли домашние промыслы, обеспечивавшие нужды населения в оде-жде, обуви, предметах домашнего обихода, в сельскохозяйственном инвента-ре. Для табасаран того времени характерны были и занятия рядом ремесел. Одно из ведущих мест занимала обработка шерсти. Она использовалась для изготовления паласов и ковров и ковровых изделий (ворсовых и безворсо-вых), изготовление узорчатых джорабов. Вот что передает корреспондент НТВ(29.07.2003): " В Дагестане древнее ис-кусство — плетение ковров, вновь обретает былую популярность. Чтобы восстановить древний орнамент, придумали специальную технологию. Ста-ринный узор переносят на специальную канвовую бумагу. На это уходит около 4-х месяцев, больше, чем на создание самого ковра. В каждом изделии как минимум 7 основных цветов и 13 полутонов. Специалистам также уда-лось восстановить древний рецепт натуральных красок, которые не тускнеют 200 лет. В табасаранском ауле, кроме ковров, изготовляли переметные сумки, коври-ки для седла. Общеизвестно, что в Табасаране издавна развито ковроделие. Давность и самостоятельность развития этого промысла привели к созданию чисто местных ковровых узоров: "сафар-чечне", "турар-чечне", "вартар-чечне", "сюбяг-чечне" и др. Долгое время табасаранские мастерицы обходи-лись чисто местными красителями: кореньями марены, корой орехового ду-ба, барбариса, травами (например, сары-гел). В 1928 г. в с. Хучни было создано товарищество по совместному изготовле-нию ковров. Артель объединили ковровщиц из Хучни и соседних аулов, при-чем шерсть мастерицы получали от артели, но каждая работала дома. Лишь в 1930 г. была построена ковровая мастерская на 30 станков. Это улучшило ус-ловия работы ковровщиц, позволило более интересно организовать их досуг. В 1958 г. на базе хучнинской артели была создана ковровая фабрика. Ее цеха созданы в аулах Курках, Хурик и Джульдаг. Основными центрами ковротка-чества были селения Ерси, Хучни, Сыртыч, Аркит и др. Женщины сами гото-вили пряжу, растительные краски. Растительную краску красного цвета в ос-новном изготовляли жители сел Ерси, Дарваг, Зил. Здесь большое распро-странение имели ворсовые ковры, известные под наименованием "дербент-ских" и "табасаранских" ковров. Из шерсти выделывали сукно, которое шло на изготовление верхней одежды мужчин, из хлопчатобумажной ткани шили рубашки. Немалую роль в изготовлении одежды играло и шелководство. Известные центры ковроткачества: Хучни, Кондик, Межгюл, Яракк, Аркит, Тинит, Ерси, обработка дерева: Хурик, Ханаг, Джули, гончарство: Джули, узорное ткачество, резьба по дереву и камню, кузнечное производство, шер-стяное, бумажное, льняное ткачество, валяние шерсти (изготовление войлоч-ных изделий), выделка кожи, изготовление узорчатых носков (джорабов). Искусство ковроделия в Дагестане, как традиционный промысел, уходит своими корнями в глубину столетий. Секреты мастерства передаются из по-коления в поколение, от матери к дочке, оттачиваются и совершенствуются узоры и композиции. Ковроделие в Дагестане является самым распростра-нённым видом кустарного промысла. Дагестанские ковры можно встретить в музеях Нью-Йорка, Парижа, Монреа-ля, Осаки, Лейпцига, Милана, Токио, Брно, Измира и других городов. По своему качеству дагестанские ковры не уступают лучшим мировым образ-цам.

Исаев И. Р.: Они являются постоянными экспонатами на международных и отечест-венных ярмарках и выставках, где удостоены почетных дипломов и золотых медалей: в Брюсселе (Бельгия, 1958г.) и Лепцигской выставке-ярмарке (ГДР, 1967г.). Ковры вошли в мировой каталог под названиями «Табасаран», «Дер-бент», «Ахты», «Микрах». Своей красотой и великолепием Дагестанские ковры ручной работы потряс-ли россиян на Российском фестивале экономического и культурного сотруд-ничества «Москва и регионы России 2000», который проходил на ВВЦ в конце августа-начала сентября 2000 года. На этом фестивале Дагестанские ковры получили золотую медаль в номинации «Народные промыслы и худо-жественные изделия» в конкурсе «Лучшие товары России 2000». В 2000 г. дагестанские ковры выиграли в номинации “Ковры и ковровые из-делия ручной выработки” на всероссийской Программе-конкурсе “100 луч-ших товаров России”, организованной Госстандартом России, Академией проблем качества и редакционно-информационным агентством “Стандарты и качество”. Из шерсти выделывали сукно, которое шло на изготовление верхней одежды мужчин, из хлопчатобумажной ткани шили рубашки. Немалую роль в изго-товлении одежды играло обработка кожи и шелководство. Было развито от-ходничество в район Дербента. Из ремёсел сохраняются: производство, дере-вянной утвари. В советское время ремесленники объединялись в артели (фабрики, цеха). Большое место в хозяйстве табасаран занимали деревообрабатывающие про-мыслы: изготовление домашней утвари, ткацких и ковроткаческих станков, земледельческих орудий, строительного материала. Сохранились разнооб-разные уникальные памятники - мечети, окна старинных домов, балки, ящи-ки для зерна, - свидетельствующие о высоком уровне развития резьбы. В ХVI-ХVIII веках в Дагестане складываются основные школы профессио-нального искусства резьбы по дереву: табасаранская (селения Ханаг, Хурик, Ругудж, Гуми, Урга, Ляхля, Уртиль, Куштиль). Дверь в жилой дом. Селение Джульжаг. Получила развитие и обработка камня. Значительное число надмогильных стелл, датируемых XVIII и первой половиной XIX вв., мечети, жилые дома, относящиеся к .тому времени, свидетельствуют о широком распространении камнерезного дела.В течение XVII-XVIII столетий южнотабасаранские мас-тера вводят очень много мотивов в оформление надгробий. В этот период се-веро-табасаранские камнерезы создали надмогильный памятник единого ти-па с единой схемой декора. К промыслам можно причислить и строительство водяных мельниц, которые табасараны называют "рягъяр". Они строились у водопадов. Табасаранская поговорка гласит: "У каждого свои заботы, а у мельника - о воде". Число мельниц в аулах зависело от величины аула и удаленности от реки. Кроме то-го, в каждом ауле 5-6 хозяйств располагали ручными мельницами-жерновами. Заметными были и сдвиги в производстве гончарных изделий. Табасаранский аул Джули, издавна известный производством разнообразных и высококаче-ственных гончарных изделий, в XVIII - начале XIX вв. превратился в один из ведущих центров гончарного дела. Изготовлявшаяся здесь глиняная посуда различных сортов и размеров (чаш-ки, кувшины) пользовалась широким спросом не только в табасаранских, но и в аулах соседних дагестанских народов. В некоторых табасаранских аулах отдельно мастера занимались кузнечным и оружейным делом. Производились сельско-хозяйственные орудия, предметы домашнего обихода. В малом количестве изготовляли и оружие: кинжалы, пистолеты, ружья. Выше отмечено, что табасараны занимались земледелием, скотоводством и кустарными промыслами. Однако жители многих аулов ну-ждались в продуктах и предметах первой необходимости. С одной стороны эти обстоятельства, с другой -наличие свободных рабочих рук, привели к раннему появлению у табасаран отходничества. Формы отходничества были самые разнообразные. Небольшими группами горцы уходили на выполнение сельскохозяйственных работ к крупным землевладельцам в плоскостные ау-лы, в том числе и в Дербентском, Кубинском ханствах. Часть горцев нанима-лась на военную службу. Ранней весной многие уходили на рыбные промыслы - "батагаандихъ". Жи-тели некоторых аулов славились как хорошие мастера-строители, которые уходили на строительство домов в плоскостные аулы Табасарана, а также за его пределы - в агульские, даргинские села. Роль отходничества была огром-ной в разложении патриархально-феодальных устоев в быту. Оно содейство-вало повышению культурного уровня отходников. Крестьяне-отходники, ра-ботавшие в сельскохозяйственном производстве, приобретали навыки выра-щивания культурных растений. В бытовой практике наряду с рациональными методами лечения применя-лись и магические приемы. Домашними "врачами" традиционно в семье, как правило, выступали женщины. В каждом селении имелись и "профессио-нальные" лекари, к-рые были известны не только в своём селении, но и за его пределами. Часто врачевание передавалось как наследств, занятие от родите-лей к детям. Большой известностью в сер. 19 в. пользовались хирург Уста-Халил, костоправы Гаджиомаров, Саидалиева Захра (она же и повив, бабка), Гюльмагомедов. В своей лечебной практике нар. лекари применяли разл. формы лечебного воздействия: лечение растениями, продуктами питания, прижигания, кровопускания, водолечение, лечебные средства животного происхождения, массаж и др. Охота для табасаранцев*, как и для других народов Кавказа, являлась одним из жизненно важных промыслов. О древности этого занятия свидетельствуют наскальные рисунки охрой в местности «Кровавые скалы» близ селений Кан-дик, Цудук и Лака, датируемые эпохой бронзы (III тысячелетия до н. э.). Ри-сунки изображают козлов с большими загнутыми рогами (туры?), людей, со-бак и т. д. Сцены загонной охоты всадников с собаками, где объектами охоты выступают козлы, косули и олени с ветвистыми рогами, встречаются на ска-лах в местностях «Пестрые скалы» и «Грачиные гнёзда» у селения Хурса-тиль. Эти рисунки датируются приблизительно первой половиной I тыс. н. э., а точнее, доисламским временем. Занятию охотой способствовали благопри-ятные природные условия Табасарана — обилие лиственных лесов, горных долин и ущелий, водных источников. Охотились на медведя, волка, лису, зайца, барсука, косулю, оленя, а в доисламское время и на кабана. Из полезных ископаемых в меловых отложениях встречаются месторождения фосфоритов (в Хучнях) и селитры (Марагинское месторождение селитры), угля (Архитское месторождение Хивского района), редкого минерала гагат (Верхний Табасаран, Караг). В Марага, Карчаг и Ничрас добывались селитра и сера. Вот такая ОНА ИСТОРИЯ моего маленького табасаранского народа. 2011 год.

Исаев И. Р.: 1. Промывальни золота и рудники самоцветов Поход 913/914 — аль-Масуди. 2. Асари-Дагестан 3. История Ширвана и Ал-Баба. Б. Дербенд (Ал-Баб) 4. Дербенд-наме 5. Хазарское государство и его роль в истории Восточной Европы и Кавказа (А. П. Новосельцев) 6. Тринадцатое колено. Крушение империи хазар и ее наследие. Артур Кест-лер. 7. Сасанидская титулатура правителей Кавказа по арабо-мусульманским источникам 8. Дербент-наме. Текст. ч.2л.10б Мусульманские войска, 9. Дарбанд-наме (Гунойский список) 10. Дербенд-наме (Румянцевский список) 11. Книга путей и государств 12.«Китaб-ал-а'лaк-ан-нефuса» (книга драгоценных камней). V. Ибн-Рустэ. 13. Книга стран Китаб ал-булдан 14. Ибнал-Факихал-Хамадани Книга стран 15. Йакут Ал-Хамави Алфавитный перечень стран Му'джам Ал-Булдан 16. Книга стран Китаб Ал-Булдан Слово о Табаристан 17. Табаристан помашхадской рукописи труда Ибн Ал-Факиха Ал-Хамадани 18. Современный табасаранский алфавит 19. Книга путейи стран Китаб Ал-Масалик Ва-Л-Мамалик 20. Гюлистан-И Ирам. Аббас-Кули-Ага Бакиханов (от смерти Надир-Шаха до заключения Гюлистанского мира между Россией и Персией 1747-1813 гг.) 21. Гюлистан-И Ирам. Аббас-Кули-Ага Бакиханов от вступления на престол Сефевидов до смерти Надир Шаха (906/1501 - 1160/1747 гг.) 22. Дербент-наме. Переволы с тюркского и арабского списков 23. ИСТОРИЯ ПРОРОКОВ И ЦАРЕЙ АТ-ТАБАРИ 24. О Табаристане 25. “Журнал командующего войсками Закавказья ген.-адъют. Панкратьева с 28 августа по 15 сентября” об осаде Дербента восставшими горцами. 26. Три имама. Магомед Тагир из Караха 27. "Народы Кавказа и их освободительные войны против русских» Фридрих Боденштедт. 28. «Завещание Андуника». 29. «Армянская география VII века» («Ашхарацуйц») 30. "История Егише", "Очерки", Тревер 31. «Географическое руководство» Клавдий Птолемей. 32. «Подарок для сердец и собрание диковинок» Абу-Хамид ал-Гарнати


Исаев И. Р.: 1. В этно-историческом аспекте Албания после IV века не был полностью идентичен к ан-тичной Кавказской Албании. При рассмотрении античной Кавказской Албании вы должны ссылаться на следующих авторов: Страбо́н (греч. Στράβων; ок. 64/63 до н. э. — ок. 23/24 н. э.) — греческий ис-торик и гео-граф. Автор «Истории» (не сохранилась) и сохранившейся почти полностью «Географии» в 17 книгах, которая служит лучшим источником для изучения географии древнего мира. Пли́ний Старший — под этим именем известен Гай Плиний Секунд (лат. Gaius Plinius Secundus; 23, Комум — 25 августа 79, Стабии) — римский писа-тель-эрудит, автор «Есте-ственной истории». Старшим он называется в отли-чие от своего племянника, Плиния Младшего. Плута́рх из Хероне́и (др.-греч. Πλούταρχος) (ок. 45 — ок. 127) — древнегре-ческий фило-соф, биограф, моралист Кла́вдий Птолеме́й (Κλαύδιος Πτολεμαῖος, лат. Ptolemaeus), реже Птоломе́й (Πτολομαῖος, Ptolomaeus) (ок. 87—ок.165) — древнегреческий астроном, аст-ролог, математик, оптик, теоретик музыки и географ. В период с 127 по 151 год жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения. Автор классической античной монографии «Альмагест». Ди́он Ка́ссий Кокцеа́н (греч. Δίων Κάσσιος, лат. Lucius Claudius Cassius Dio Cocceianus; 155 — 235 гг.) — римский консул и историк греческого проис-хождения, автор часто ци-тируемой «Римской истории» («Роμαικη», лат. «Historia Romana») в 80 книгах, охваты-вающих историю от основания горо-да до времён Александра Севера. Аппиа́н Александрийский (др.-греч. Ἀππιανός Ἀλεξανδρεύς — Аппиано́с Александре́ус) — (ок. 95 г. н. э. — после 170 г.) — древнеримский историк греческого происхождения, писавший по-гречески. Сте́фан Византи́йский (др.-греч. Στέφᾰνος ὁ Βυζάντιος; 527—565), философ-неоплатоник, представитель Александрийской школы неоплатонизма; грам-матик. Менандр Византийский: 2. А при рассмотрении Албании после IV века вы должны ссылаться на Мов-се́са Каган-катваци́: Мовсе́с Каганкатваци́, Моисе́й Каланкату́йский (VII или X вв.) автор или ре-дактор «Ис-тории страны Алуанк» — компилятивного, скорее всего, сочине-ния, приписываемого ему или Мовсесу Дасхуранци и посвященного истории Кавказской Албании. Из сообщения самого Мовсеса Каганкатваци известно, что он был урожен-цем области Утик, села Каланкатуйк, от названия которого и происходит его имя. По происхождению он был либо давно христианизированным и армени-зированным утийцем (албаном), пи-савшим на грабаре, либо армянином, так как в этот период бо́льшая часть Утика была уже арменизована. 3. А для полного усвоения этой темы вы должны ссылаться на современных авторов. Ис-тина, говорят, рождается в споре. Не зная этого они все равно же пишут Историю таба-саранского народа. 4. А, что касается идентичности населенных пунктов античной Кавказской Албании и Ал-бании после IV века скажу следующее: При великих потрясе-ний на Кавказе (при оккупа-ции Кавказской Албании варварскими держава-ми народы вынуждены были переселиться в другие места и за одно сохрани-ли названия населенных пунктов.

Исаев И. Р.: Гъванжикк. 2011год. Исаев Иса Раджабович

Исаев И. Р.: Уберите пожалуйста этот материал ТАБАСАРАН с ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН до НАШИХ ДНЕЙ. ИСТОРИЯ ТАБАСАРАНА. [page: 1 2 3 4 5 6 All].

Исаев И. Р.: Уберите пожалуйста полностью ИСТОРИЯ ТАБАСАРАНА ТАБАСАРАН с ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН до НАШИХ ДНЕЙ. Будет опубликована полная версия книги



полная версия страницы