Форум » Исторические вопросы » (AK tha Drama) Амаларих и Теода » Ответить

(AK tha Drama) Амаларих и Теода

a_e_g: Сначала хронология и основные источники. Хронология 491-493 гг. Теода (остгот,оруженосец Теодориха Великого) участвует в битве при Равенне (средневерхненемецкий эпос Rabenschlacht). 502 г. родился Амаларих, сын вестготского короля Алариха II и Тиудиготы, дочери остготского короля Теодориха Великого. 507 г. Аларих II убит в сражении с Хлодвигом I. Амаларих увезен приближенными его отца за Пиренеи. Он находится под опекой остготского короля Теодориха Великого. Гезалих провозглашен в Нарбоне королем вестготов. между 507-510 гг. Казна вестготов перевезена из Тулузы в Каркассон. Гезалих терпит поражение от франков и отступает в Барселону. Франки захватывают Тулузу и Нарбон, осаждают Арль. Остготский герцог Ибба привозит продовольствие и войска в Арль, деблокирует осажденный Каркассон, заставляет франков и бургундов отступить из Прованса и из области Нарбона. Казна вестготов вывозится остготами из Каркассона в Равенну. 510 г. Ибба побеждает Гезалиха при Барселоне. Другие остготские полководцы деблокируют осажденный Арль. Гезалих получает помощь от вандалов. 511 г. герцог Теода (опекун Амалариха) побеждает Гезалиха. Гезалих убит. Теода отказывается посетить Равенну, но признает власть Теодориха Великого и платит остготам налоги. 522 г. Амаларих именуется королем (rex). Первый год его правления (до 526 г. - вместе с остготскими наместниками). 526 г. Умер Теодорих Великий. Амаларих передает область между Роной и Альпами остготскому королю Аталариху. Амаласунта (мать Аталариха) признает самостоятельность королевства вестготов, возвращает вывезенную Теодорихом Великим вестготскую казну и отказывается (по требованию Теоды) от ранее собираемого с вестготов налога. Амаларих переносит свою резиденцию в Толедо. 526/527 гг. Бракосочетание Амалариха с Хродехильдой (дочь Хлодвига I). 527 г. II Толедский собор. 529 г. Амаларих назначил Стефана префектом Испании. 531 г. война между Амаларихом и Хильдебертом I (брат его жены Хродехильды). Амаларих разбит при Нарбонне, бежал в Барселону и убит. Хродехильда умерла во время возвращения во Францию. Теода избран королем вестготов. Его резиденция находится в Барселоне. Септимания управляется наместником в Нарбоне. Стефан смещен с должности префекта Испании собором в Хероне. 532 г. Гелимер, король вандалов, обращается к Теоде за помощью против византийцев, но получает только уклончивый ответ. 540 г. I Барселонский собор. Остготы выбирают королем Ильдибада, племянника Теоды. 542 г. Теудегизел побеждает вторгшихся франков. Теода захватывает Сеуту. Вскоре византийцы возвращают ее себе. 544 или 547 г. Поход Теоды в Африку с целью вновь завоевать Сеуту. Вестготы разбиты византийцами. 545 г. Lex Theudi (MGH Leges, Vol.1, p.468-469) - вклад Теоды в вестготское законодательство. 546 г. Собор в Лериде. Первое упоминание о частных церквях в Испании. 548 г. Теода убит в Севилье. Источники Prokop, bell. Goth. I, 12, 47ff. (Прокопий Кесарийский «Война с готами») Iord. Get. 302 (Иордан «Гетика») Isid. Goth. 36 ff., MGH AA XI 282ff. (Исидор «История готов, вандалов и свевов») Chron. Caesaraug, MGH AA XI 223 («Сарагосская хроника») Greg. Tur. Franc. 3, 10 (Григорий Турский «История франков») Перечислены только основные источники. Подробности будут далее. regards, aeg

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Макс: Да насчет Амалариха я в курсе. Но все же в латинском u вряд ли будет o, почему и решил напомнить. Город то нынче и тогда звался Сеута, арабы его называли Сабта, кстати.

a_e_g:

AK tha Drama: Еще все не проанализировал, но a_e_g wrote: 511 г. - раздел Аквитании: Теодорих I (королевство Мец) получает города Клермон, Родез, Каор, Альби и Узес; Узес - это Изес? На что ссылаетесь когда говорите о этом разделе? И еще большая просьба скинуть по возможности полное название источников, кроме естественно Григория, Исидора, Прокопия, Иордана. Хроника Сен-Дени, что это за хроника? Когда писалась? Уж больно много врет..


Макс: я бы прочитал как Юзэ и Родэ...

a_e_g: Макс пишет: я бы прочитал как Юзэ и Родэ... Там «e», кажется, с острым ударением. Лучше было бы, конечно, не транскрибировать, а приводить оригинальные названия . regards, aeg

a_e_g: AK tha Drama пишет: Узес - это Изес? На что ссылаетесь когда говорите о этом разделе? Uzès в Провансе. Вот это. Позднее там было герцогство. AK tha Drama пишет: большая просьба скинуть по возможности полное название источников 1) Anonymus Valesianus - так и называется. Это источник (во второй его части) по Теодориху Великому. 2) «Сарагосская хроника» (MGH AA, 11, p.223) -- Chronicorum Caesaraugustanorum reliquiae, автор Maximus episcopus Caesaraugustanus. 3) «Хроника вестготских королей» -- Chronica regum Visigothorum 4) Хроника Сен-Дени -- «Chroniques de S. Denis». Еще называется «Большие Французские хроники». 5) Gesta Regum Francorum, Chronico Moissiacensis Coenobii, Adonis Archiep. Vienn. Chronico (хроника Адо, епископа Вьенны), Gesta Francorum etc. per Roriconem Monachum («Деяния франков» Рорико Монаха), Hermanni Contracti Chronico (хроника Германа Хромого), Chronico Virdunensi Hugonis Abbatis Flaviniacensis (Верденская хроника Гуго, аббата Флавиньи). 6) Жития: Vita S. Chlotildis Reginae (королевы Клотильды, жены Хлодвига I), Vita S. Dalmatii Ruthen. Episcopi (епископа Далмация), Vita sancti Eusicii Confessoris (Евсиция Исповедника). Издания -- в основном Monumenta Germaniae Historica и Recueil des historiens des Gaules et de la France. Хроника Сен-Дени - по английскому переводу. Anonymus Valesianus - было двуязычное издание (латинский+английский). AK tha Drama пишет: Хроника Сен-Дени, что это за хроника? Когда писалась? Уж больно много врет.. Это поздняя компиляция (примерно XIII-XIV вв.) разных латинских хроник. На старофранцузском языке. Я использовал английский перевод (оригинал есть в PDF, но лень было распознавать ). Просто частично перевёл на русский и поправил кое-какие неточности типа «французы» вместо «франков». «Ce sont les grans croniques de France selonc ce que il sont compose'es en l'eglise de Saint Denis en France» Ценность её как источника действительно невелика, и историки предпочитают эту хронику не цитировать, так как большинство её первоисточников (Григорий Турский, Фредегар и пр.) сохранились. regards, aeg

AK tha Drama: a_e_g wrote: Uzès в Провансе. Вот это. Позднее там было герцогство. То есть никакого отношения к Изесу на границах Септимании он не имеет? Для особенно одаренных (это я о себе) объясните какой город он имеет в виду? Вот держу аталас Франции и не могу ничего найти..

AK tha Drama: И еще раз.. На что все ссылаются говоря о разделе 511 г.? Такой же вопрос был и в предыдущей теме (о комментарии Григория)?

Макс: Чего-йто я не понял... А разве 'u' во французском читается как русское "и"?

AK tha Drama: Если вернуться к этой теме. В данный момент я в меру своих пока еще слабых возможностей (так как учу латынь всего год) перевожу житие св. Далмация из Родеза (Vita S. Dalmatii Ruthen. Episcopi). И его определенно можно отнести к певроисточникам по истории вестготов. 2. Итак блаженный Далмаций был коренным жителем и гражданином города Родеза, который и сейчас находиться под его (Далмация) покровительством. В тоже время он сам, когда на земле готов, где он вырос властвовала дикость, посетил город Нарбонн, в котором тогда говорят, что государь имел готский трон. На самом деле в тот момент сам народ крепко держался заблуждением в арианской ереси, однако там (в Нарбонне) управлял христианский епископ, который отличался от всех из этой провинции епископским правом (metropolitano iure). И блаженный Далмаций, хотя был еще не зрелым мужем, но уже (вера в Христа) была зрелой, тому городу которому он и сейчас покровительствует (Родез), был тем же папой назначен епископом. И поскольку после ухода (смерти) первого знаменитого епископа этого города Аманта, между различными племенами по всей Галлии вспыхнули войны, этот проповедник Христа (Далмаций) нашел эту церковь богатой добродетелью и наибеднейшей средствами. И там трудился с таким усердием, что я не говорю, что она теперь меньше прочих церквей, но даже все основанные ранее и более древние богослужением (munere divino) теперь превосходит. Рассказывает нам о существовании епископских кафедр в Нарбонне и Родезе до 511 г. Вопрос: Каким папой был назначен Далмаций?? 5. В другое время он пришел в Нарбонн, чтобы предстать перед королем Амаларихом. Который есть несчастный еретик по причине давнего заблуждения своего народа и древнего обычая своих отцов, и который всех христиан презирает и всех католических епископов проклинает. Божественным побуждением и чудесным образом он (Амаларих) новые почести ему (Далмацию) оказал, таким образом, что такого не своим жрецам (арианским служителям) по обычаю, не христианам за должный культ здесь не выказывал. Слепой разум, с помощью Бога, смог справедливого (Далмация) уважить, так что всем верующим была показана надежда на будущее изменение. Этот абзац сразу говорит нам об отношении к католической церкви Амалариха. Ведь этот безусловно враждебнонастроенный источник и то дает нам факт того, что Амаларих не только не притеснял, но как видно и оказывал поддержку католическому епископу Далмацию. Это не противоречит логике так как эти области были под постоянным прессингом франков и естественно Амларих пытался привлечь на свою сторону всех значимых людей этих областей. 6. И подумать только, что с тех пор благочестивая и прославленная власть франков, почитательница христианской религии, подчинила себе город Родез и, переполненный желанием, епископ (Далмаций) вознамерился увидеть христианского короля Теодеберта. И когда всецело преданнейший к нему с большим трудом спешил, то рассказывают, что вечером остановился в области Ultralegeretanis, в месте, где сейчас находятся некоторые бретонские войска. И во время мессы на следующий день к нему поспешила некая девушка, терзаемая дурными духами....... Очень важный момент, показывающий, что область Родез ( а гляди дальше и Альби и Тулуза) отошли к корлевству Теодеберта, из чего плавно вытекает, что отошли они в 531 г. после похода в Септиманию и убийства Амалариха, так как других походов Теодеберт в эти области не совершал.. Вопрос: "остановился в области Ultralegeretanis, в месте, где сейчас находятся некоторые бретонские войска" - что это за область, и о каких войсках бретонцев идет речь (судя по грамматике современных автору жития)??

Thietmar: О ! А не хотите потом опубликовать у нас полный перевод Жития ?

a_e_g: >Каким папой был назначен Далмаций?? Папа - это уже упомянутый архиепископ Нарбонна. Галльские епископы так обращались друг к другу в письмах. Достаточно посмотреть переписку Сидония Аполлинария («Сидоний папе Феликсу желает здравствовать» ). >Рассказывает нам о существовании епископских кафедр в Нарбонне и Родезе до >511 г. В Родезе некоторое время после готского завоевания не было епископов. Источник - тот же Сидоний. >Амаларих не только не притеснял, но как видно и оказывал поддержку >католическому епископу Далмацию Это же житие святого. Естественно, автор жития хотел придать значимость своему герою. Подобные сочинения составлялись именно в агитационных и нравоучительных целях. Франкские короли тоже не только стремились привлечь на свою сторону аквитанское духовенство, но и притесняли некоторых католических епископов, казавшихся им не слишком лояльными. Католичество или арианство тут не имело значения. Не исключено, что Амаларих надеялся склонить Далмация к арианству. >в области Ultralegeretanis Ultralegeretanis=Ultraligeretanis, то есть какая-то область за рекой Лигер (так называлась Луара). >о каких войсках бретонцев идет речь (судя по грамматике современных автору >жития) Возможно это и приписка редактора XIV или XV века, который хотел более точно локализовать Ultralegeretanae partes. В этом случае можно предположить, что речь идёт о бретонской герцогине Жанне, которая была замужем за Карлом де Блуа. Оба претендовали на графство Блуа в середине XIV в. Еще одно владение Жанны за Луарой - виконтство Лимож. Блуа более вероятно, чем Лимож.

Макс: После смерти Жана III 30 апреля 1341 г. Франция поддержала Жанну де Пентьев (Пентьевр, Пантьевр; умерла 10 сентября 1384 г.), племянница Жана III (дочь его брата Ги Бретонского, графа де Пентьевр). Она была (с 4 июня 1337 г.) замужем за племянником французского короля, Шарлем Блуаским (родился в 1319 г., вскоре после бретонских событий стал графом де Блуа; сын Маргариты де Валуа и Ги де Шатийона, графа де Блуа). Претендовать ему не было смысла, оно и так его было. Когда? Ги I де Шатийон, граф де Блуа, умер в 1342. Его сын Луи де Шатийон, граф де Блуа и Дюнуа, убит при Креси. Тогда то брат Луи, Шарль, наш претендент на бретонский престол, и стал графом - до своей кончины. Сыновья Луи, Луи II и Ги III, были графами де Суассон. В 1367 г. Ги уступил графство Ангеррану VII де Куси.

AK tha Drama: Thietmar пишет: В Родезе некоторое время после готского завоевания не было епископов. Источник - тот же Сидоний. Но после были и первый был Амант до 511 г. В тексте ясно сказано "после ухода (смерти) первого знаменитого епископа этого города Аманта" (post discessum iclyti triumphatoris primique patroni dompni Amanti) из чего я сделал, как мне показалось справедливый вывод, что первым епископом Родеза был Амант. После которого Далмаций нашел эту церковь богатой добродетелью и наибеднейшей средствами. Thietmar пишет: Это же житие святого. Естественно, автор жития хотел придать значимость своему герою. Подобные сочинения составлялись именно в агитационных и нравоучительных целях. Именно потому что это житие. И в нем неоднократно Амаларих называется притеснителем католической церкви, но вот фактов этого нет... Однако черным по белому написано, что Далмация то он почестями одарил..,а почему так мы все тут хорошо понимаем.. Я ищу факты притеснения католиков при Амалрихе и не нахожу их, даже в франкских житиях.. пишет: А не хотите потом опубликовать у нас полный перевод Жития ? Пока его нет, как только будет готов естественно опубликуем.. Я ведь только учусь

AK tha Drama: Да кстате есть поблемы с рапознавнием Aurelianensium urbs (в Оверне, где в 535 г. был Собор) и Biturico(e) в том же житие. И вообще я слышал о Ортелии и его словаре, что можете порекомендовать??



полная версия страницы