Форум » Исторические вопросы » Найти конфискованные в 30-е годы мусульманские книги » Ответить

Найти конфискованные в 30-е годы мусульманские книги

Игорь: Хочу подсказать возможный источник восточной литературы. В 30-е годы в нашей стране изымали у населения литературу на арабской письменности. Что с ней делали потом не знаю, но думаю, что ее должны были просматривать ученые и отбирать ценные для науки экземпляры. Может быть что-то осело в архивах. Хорошо бы все это проверить. А ценность этих книг прежде всего в том, что вся дорюриковская история России была написана на булгарском языке.

Ответов - 257, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Игорь: pantoja пишет: Вообще Гумилев - первоклассный источник бредней, который не уступит, пожалуй, и самой "ДТ". Если "ДТ" - подделка под источник, то Гумилев - подделка под историографию У каждого автора есть сильные и слабые стороны. Даже у Фоменко есть за что его уважать.

Halgar: Пришло по рассылка от алиба. Вполне в тему. Сокровища булгарского народа. Этногенез. История. Культура Выпуск 1. Под редакцией Бегунова Ю.К. Спб . 2007г. 302с. Твердый переплет, Обычный формат. Среди авторов статей Глашев Б., Бегунов Ю., Закиев М.Это научно-популярный, тематический, непериодический сборник трудов коллектива авторов из Санкт-Петербурга, Казани, Нальчика, посвященный этногенезу, истории и культуре Булгарского народа с древнейших времен. Сборник содержит неизданные уникальные материалы булгарских средневековых источников, которые хранились у ученых-ваисовцев. Это эпос, летописи, поэмы, открытые и переведенные на русский язык в 20-30-е годы ХХ в. Сами оригиналы были уничтожены. Тираж 500 экз. (на вышележащее отвечу, видимо, уже когда приеду)

Игорь: Halgar пишет: Это эпос, летописи, поэмы, открытые и переведенные на русский язык в 20-30-е годы ХХ в. Сами оригиналы были уничтожены. "Летописи" это явно ДТ, поэмы и эпос - видимо произведения Микаиля Башту. Интересно было бы взглянуть, есть ли там что-либо новое по сравнению со старым. Надобно заметить, что в электронном варианте "Джагфар тарихи" имеется дефект распознавания - дважды скопирован один фрагмент, а следующей страницы нет. Как бы связаться с Нурутдиновым чтобы прислал недостающее?


Игорь: Thietmar пишет: Тут можно сказать что я, держа эту книгу Гумилева перед глазами не могу найти упоминания о несторианстве половцев. Да, вы правы. Перерыл Гумилева - о половцах-несторианах там ничего нет. Есть упоминание о половцах-язычниках, есть о принятии некоторыми половцами русского православия, есть о принятии ими христианства в Венгрии (т.е. католичества). Так что извините, ошибка вышла.

Игорь: Thietmar пишет: Сравнивать, я думаю, нужно подобное с подобным. Если бы в нашем распоряжении были русские итинерарии поездок в Каракорум - можно было бы их сравнить с западными. Есть одно русское сообщение о несторианах в той же книге Гумилева: На Лионском соборе 1245 г. киевский митрополит Петр Акерович, отвечая на вопросы о татарской вере, сообщил: "Они верят в единого владыку света... (это еще можно понять как митраизм, хотя в равной мере определение может быть отнесено к христианству. - Л.Г.) ...Бог и его сын на небе, а Чирхан на земле! (Тут уже наверняка не митраизм, не бон и не "Черная вера", так как вторая ипостась у всех них - женская. - Л.Г.). Каждое утро возводят к небу руки в честь творца (способ молитвы несториан, тогда как православные складывают руки на груди. - Л.Г.). Если едят, то первый кусок бросают в воздух в честь творца, если пьют - часть льют на землю (это не религиозный, а этнографический обряд. - Л.Г.). Они говорят, что руководитель их святой Иван".

Игорь: Halgar пишет: Гым. Пошарил я тут по википедии... До и после проникновения манихейства в Синьцзяне появилось несторианство ....... Христианские кераиты, найманы и уйгуры имели значительное влияние при дворе Чингисхана и его преемников в Китае, Средней Азии и Персии; о быте несториан в Монголии подробно говорит путешественник Рубрук (1253 г.). Могу еще добавить на ту же тему из Гумилева: Комментарии: (8) Автор пишет о несторианстве, несколько приглушая тему своей книги, поскольку в 1970 г. говорить о самостоятельной роли конфессии в истории было невозможно. "Тысячелетняя история Азии от Мраморного до Желтого моря" -это история сложения и гибели этноконфессиональной христианской цивилизации, порожденной сторонниками архиепископа Константинопольского Нестория (428-431), возглавившими новое и очень сильное направление в христианстве, просуществовавшее - это показывает далее текст книги Гумилева - тысячелетие как самостоятельная политическая сила. Сегодня о церкви несторианского толка мало что известно, но в XIX-начале ХХ в. о ней писали многочисленные исследователи в Германии, Франции и России. Несторианство явилось просветителем Центральной Азии, и процветание Месопотамии в VII- XIII вв., городов Ближнего Востока, Персии было основано на деятельности этой крайне многочисленной общины. В течение нескольких веков несториане при арабском и персидском владычествах занимали высокие государственные и административные посты, служили при дворах эмиров и халифов. Несториане переводили на арабский язык рукописи греческих авторов, собирали библиотеки, разъезжали с различными просветительскими целями по всей Азии, учили в школах студентов, собирали и классифицировали географические и иные сведения. Богатая и просвещенная несторианская церковь развила обширную богословскую и гуманитарную деятельность в разных странах вплоть до Цейлона, Китая, Йемена и Молуккских островов. Во время Второго крестового похода несторианская церковь имела в своем подчинении не менее 20 митрополий. В дальнейшем начался упадок несторианства; часть несториан присоединилась к католической церкви, обосновавшейся благодаря политике Франции в Палестине и Турции. Турецкоподданные несториане постепенно присоединялись к восточной православной церкви, и с 1898 г. подавляющее большинство несториан официально по решению Синода вошло в лоно Русской православной церкви. В иранском Курдистане остаются группы несториан-курдов, называющих себя сиро-халдеями. Сам основатель религиозного течения, Несторий, столь много сделавший для развития просвещения на Востоке, был заключен в лагерь, в пустыню Египта, его перегоняли из одной ссылки в другую, и он умер в 451 или 452 г. Оставил после себя несколько возвышенных религиозных сочинений, в которых он, не сломленный гонениями, доказывает свою идеологическую правоту и неправоту противоборствующего религиозного течения христианства - арианства, восторжествовавшего в латинских странах и Германии

Игорь: Вот кусочек из ДТ о происхождении праславян с моими комментариями: "На запад ушли те, кто называл изваяния словом «тарвиль». Их называли еще асами или арманами (63). По пути некоторые переселенцы ослабли и были брошены остальными у подножий гор Каф в Азербайджане. Потом на них напали масгуты и на время подчинили их, превратив в своих рабов. Часть брошенных асов, не выдержав гнета, убежала в сакланские степи к северу, где получила название «колы», то есть «рабы». Их также называли «ас-колы»(64)". Комментарии: (63) В 3 т. арманы, жившие до того на Северном Кавказе, приняли участие в походе идельского царя Буртаса (Партатуа) в Малую Азию и были поселены в Закавказье, дав начало арьякам (армянам). 2) Асы или ерманы – предки германцев; до переселения Одина в Западную Европу жили в Малой Азии (см.: Старшая и Младшая Эдды). (64) Т.е. этих асов стали называть «колами»-рабами уже после того, как они бежали из рабства. Напрашивается этимология «ас-колы»=сколоты. Сколотов считают предками славян, которых также почему-то называли «рабами». 2) Территория Азербайджана входила в состав Мидии. Мидийцев считают близкими родственниками славян. Вероятно, мидийцы произошли от асов-рабов, оставшихся в Азербайджане в рабстве у массагетов. В мидийских могилах находят два типа черепов – славянский и арийский (по реконструкции Герасимова), что соответствует двум указанным племенам – господа-массагеты и асы-рабы.

Bewerr: Игорь пишет: Часть брошенных асов, не выдержав гнета, убежала в сакланские степи к северу, где получила название «колы», то есть «рабы». Их также называли «ас-колы»(64)". Игорь пишет: (64) Т.е. этих асов стали называть «колами»-рабами уже после того, как они бежали из рабства. Напрашивается этимология «ас-колы»=сколоты. Сколотов считают предками славян, которых также почему-то называли «рабами». Неправильно! Автор всё же опасается уже сделанного открытия. И право внести последний штрих в его фундаментальное исследование оставляет догадливому читателю. Этимология к "ас-сколы" подобрана не совсем верно. "Ас-скол" - это же АСКОЛЬД! Тогда становится понятно, насколько "далеко" к северу убежали колы-рабы! Графоманство...

Игорь: Bewerr пишет: Графоманство... Когда нечего ответить - корчим рожи. Так?

Игорь: А вообще, я доволен - народ молчит, значит мои доводы попали в точку и люди углубленно изучают источник. Порылся еще на тему "Джагфар тарихы" и нашел много татарских сайтов, где ее оживленно обсуждают. На персональном форуме baltavar.narod.ru выступал некий умненький "Эрик". Он нашел в греческих источниках сведения, подтверждающие данные ДТ: Дата: 09.02.2006 21:16 От кого: Эрик Заголовок: Re(9): Булгары и история -------------------------------------------------------------------------------- Я бы хотел также дать источники о древности народа Булгар. Есть по крайнем мере четыре свидетельства о том, что булгарский народ жил Евроазии во времена Гомера. Так, Иоанн Цец, крупнейший ромейский («византийский») ученый-этнолог и писатель (1110-1180 гг.) писал: «А Пирехми (в троянскую войну, 1200 г. до н. э.) возглавлял пеонцев или булгар с реки Аксиос или Вардар» О том, что булгары современники Гомера пишет в VI веке греческий историк Иоанн Малал (491-578): «…в Троянской войне (1200 г. до н. э.) … Ахилл (герой Троянской войны) имел собственную армию из мирмидонцев, которых сейчас все называют булгарами». Об участии булгар в Троянской войне на стороне Ахилла, подтверждают археологические находки в Скифских курганах. На вещах скифских царей почти везде изображаются сцены Троянской войны и Героя Ахилла. Спрашивается, зачем скифам носить украшения со сценами далеких событий и «неизвестного» народа? Но все становится ясно, когда знаешь что скифы и киммерийцы – это греческие название булгар. Многие историки говорят об этом прямо. Так Никифор Григора, говоря о происхождение булгар со времён Гомера (около XIII в. до нашей эры) пишет, что «К северу за Истром есть земля, по которой протекает немалая река; туземцы называют ее Булга; от нее получили имя и сами болгары, которые по своему происхождению не кто другой, как скифы». Далее описывая скифов (булгар), Никифор Григора уточняет: «Название их древние мудрецы передают различно. Гомер называет их киммерийцами,— Геродот, описавший персидские войны, общим именем скифов, херонеец Плутарх кимврами и тевтонами … ». Еще до Н. Григоры другой известный историк Прокопий Кессарийский (VI в.) писал, что «Люди, которые обитали там, в старое время назывались киммерийцами, а теперь – утигурами… В старое время великое множество гуннов, называвшихся тогда киммерийцами, заселили эту область (Скифию)». Как мы знаем утигуры одно из булгарских подразделений. Ученый Иоанн Зонара (XII в.) утверждает что мизийцы, булгары и скифы – один народ: «Анастасиева стена (у Константинополя) … защищала от нашествий мизийцев – то есть булгар или скифов». А Равенский космограф (VI в.) пишет что «В Нижней Мизии (современная Дунайская Булгария и Сербия) и Тракии или Македонии живут только булгары». Тракия (по-русски Фракия) – происходит от трёк = тюрк. Еще раньше римский историк родом из Галлии Трог Помпей (жил во времена Августа) отмечал что «Македонцы происходят от пеласгов» А пеласги опять приводят нас в Троянскую войну: «…пеласги (т. е. македонцы, булгары) говорили на варварском (неэллинском) языке…аттический народ (Аттика – коренная Греция), будучи пеласгическим (булгарским) по происхождению, должен был изменить свой язык, когда стал частью эллинов …». (Геродот, История, I, 57)

Thietmar: Оставляя за скобками остальные "находки" данного "умненького Эрика", хочу особо отметить след. опус: "Тракия (по-русски Фракия) – происходит от трёк = тюрк." Развивая эту логику - очевидно река Терек тоже = тюрк, и Тракай в Литве тоже = тюрк и даже великий бурский трек в южной Африке = тюрк. Вот кстати и доказательство существования тюрок в южной Африке. Читая подобные "исследования" - далеко не уйти. Надо видеть в источниках то что в них есть - а не то что хочется.

a_e_g: Игорь пишет: Еще до Н. Григоры другой известный историк Прокопий Кессарийский (VI в.) писал, что «Люди, которые обитали там, в старое время назывались киммерийцами, а теперь – утигурами… В старое время великое множество гуннов, называвшихся тогда киммерийцами, заселили эту область (Скифию)». Киммерийцы не могут быть утигурами. Это ираноязычный народ, а не тюрки. Мария Гимбутас предполагает, что киммерийцы связаны с Северо-Понтийской археологической культурой [Gimbutas, Marija. 1965. Bronze Age Cultures in Central and Eastern Europe. Mouton & Co., The Hague, Netherlands. 681 pp. and 115 plates]. Последние оставшиеся во Фракии киммерийцы были ассимилированы к конце V в.до н.э. фракийцами. А утигуры жили между 375 и 700 гг.н.э. на побережье Азовского моря между современной Керчью и рекой Дон. На Фракию и Мезию они только нападали между 481 и 558 гг., но не поселялись здесь. Небольшие группы утигуров поселились на нижнем Дунае около 650 г. Так что это разные народы. regards, aeg

Игорь1: a_e_g пишет: Киммерийцы не могут быть утигурами. Это ираноязычный народ, а не тюрки. Thietmar пишет: Развивая эту логику - очевидно река Терек тоже = тюрк, и Тракай в Литве тоже = тюрк и даже великий бурский трек в южной Африке = тюрк Характерно, что Вы выбрали самые легкие для критики утверждения "Эрика". Тут собственно говоря, можно было и не цитировать работы, а просто указать на большой временной разрыв между киммерийцами и Тюркским каганатом. Но не все так просто, в "Джагфар тарихе" имеются сведения о том, что какие-то "тюрки" существовали на Балканах и в Малой Азии еще до Троянской войны. Скорее всего, эти "тюрки" не были тюркютами ни по культуре, ни по языку, ни по расе. Т.к. в другом месте ДТ сказано, что асов в Малую Азию и Междуречье привел алп Тюрк. ("алп" это дух-покровитель). Следовательно "тюрки" в данном случае - религиозный признак. (Сейчас только заметил, что киммерийцев соотносят с утигурами, а не с тюрками - извиняюсь, ну да ладно) Кстати, откуда известно, что киммерийцы - ираноязычный народ. Я встречал, что они одни из предков славян, праславяне. В таком случае, киммерийский язык скорее уж относится к славянской группе.

Игорь1: Halgar пишет: Пришло по рассылка от алиба. Вполне в тему. Сокровища булгарского народа. Этногенез. История. Культура Выпуск 1. Под редакцией Бегунова Ю.К. Спб . 2007г. 302с. Твердый переплет, Обычный формат. А я рылся на тему "Джагфар тарихы" и нарыл статью Нурутдинова и еще одного соавтора о Куликовской битве - очень интересная. Но главное, они там приводят сведения из двух новых неизвестных источников: "Нариман тарихы" и еще какая-то родовая хроника. Везет Нурутдинову.

Игорь1: Ну так вот, из пяти доводов Эрика вы ответили только на два. Счет 3:2 в пользу Эрика. Молчание будем считать знаком согласия. Плюс моя идея о том, что название "Кук-Куян" произощло от правящего рода Куян северных хунну на которую тоже не было ни одного критического возражения. Итого счет 4:2



полная версия страницы