Форум » Исторические вопросы » Найти конфискованные в 30-е годы мусульманские книги » Ответить

Найти конфискованные в 30-е годы мусульманские книги

Игорь: Хочу подсказать возможный источник восточной литературы. В 30-е годы в нашей стране изымали у населения литературу на арабской письменности. Что с ней делали потом не знаю, но думаю, что ее должны были просматривать ученые и отбирать ценные для науки экземпляры. Может быть что-то осело в архивах. Хорошо бы все это проверить. А ценность этих книг прежде всего в том, что вся дорюриковская история России была написана на булгарском языке.

Ответов - 257, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Thietmar: Bewerr пишет: Тут названные сроки в 10-20 лет могут оказаться слишком оптимистичными. Но не надеяться - невозможно. Слишком долго. Сейчас есть люди владеющие языками, есть (или могут быть быстро отсканены) источники.. Осталось только свести это воедино..

Игорь: Bewerr пишет: Проблема действительно в том, что координация между различными распознавателями и публикаторами практически отсутствует. http://annals.xlegio.ru/contens/psrl.htm - здесь трудами Халгара размещен самый полный на сегодняшний день указатель по Русским летописям. Самый полный, но далеко не исчерпывающий. На сегодня одна из актуальнейших задач - "прочесать" весь ру- и интер- нет и собрать наконец в одном списке ВСЕ линки на публикации тех же русских летописей. У Халгара нет времени, у меня - тоже. Возьметесь помочь? Посмотрел указанный список летописей - интересно устроено, полный каталог изданных на бумаге летописей и в нем ссылки на интернет-издания. При этом сразу видно, что уже сделано, а чего еще нет. Мысли по поводу координации: 1) Все публикаторы источников в Интернете делятся на 2 категории - серьезные, которые сами сканируют и распознают, и несерьезные, которые копируют с чужих сайтов или приводят ссылки на них. Координировать нужно только работу серьезных. 2) Надо сделать специальный координационный сайт на котором каждый, желающий заняться публикацией источников может а) посмотреть что уже издано или готовится к публикации; б) зарегистрировать свой сайт, свою публикацию или намерение опубликовать источник (дата начала работы и предполагаемого окончания, чтобы люди ориентировались как продвигается проект). 3) На сайте должна быть автоматическая поисковая система, которая будет постоянно отслеживать содержимое сайтов, специализирующихся на издании источников, и копировать ссылки на новые публикации. Будет неплохо, если такой раздел появился на Востлит.

Игорь: shamil пишет: Игорь! Не могли бы помочь со ссылкой на "Джагфар Тарихы"? на "народе" ее уже нет, к сожалению заранее спасибо Перерыл все поисковой системой на ключевое слово "джагфар тарихы" - действительно, вы правы, публикация исчезла, а в других местах не текст, а только ссылки. Но у меня есть скопированный текст, могу прислать или если Востлит заинтересуется, то можно опубликовать здесь.


Игорь: pantoja пишет: Зачем бы Нурутдинову заниматься такой ерундой? чтобы оправдать историческую ценность выдуманных им данных: исторический труд, написанный в 17 веке на основе древних источников, ценнее труда, написанного на пустом месте. Интенция же "Джагфар Тарихы" понятна и играет на руку маргинальному теперь, а в начале 90-х набиравшему силу течению "булгаристов". Дорогой Пантойя, Ваши возражения против ДТ чисто политического свойства, основаны на патриотических эмоциях и политической целесообразности, а хотелось бы конкретных фактов. Порылся я опять в сообщениях по поводу Джагфар Тарихи и нашел критическую работу солидного татарского исследователя (Марсель АХМЕТЗЯНОВ, кандидат филологических наук / "Идель" №5/1993, ТУРУСЫ НА КОЛЕСАХ, или о новых фальсификациях в истории татарского народа http://tatarica.narod.ru/history/view/turus.htm). Он приводит реальные филологические факты против - но и ему есть что возразить. Например, он заметил в ДТ анахронизмы, новые слова, не использовавшиеся в средние века. Ну так ведь при переписке хроник архаичные ставшие непонятными слова заменялись на более современные. Также он справедливо замечает, что в ДТ перепутаны исторические события за 1,5 тыс. лет. Но авторами древних булгарских хроник были не историки, а либо поэты, либо государственнные деятели, которые в молодости изучали историю - писали по памяти, оттого и напутали. Также Ахметзянов заметил в ДТ противоречия с известными, твердо установленными историческими фактами. Т.е. с позиции абсолютной истины там конечно, неправда, но надо учитывать, что движущей силой писания исторических сочинений является прежде всего все те же самые зловредные патриотическо-политические эмоции. Себя возвеличить, а врага унизить. Естественно, ДТ наполнена политическими анекдотами, чего стоит например анекдот о том, что пленный князь Мал служил истопником в бане у княгини Ольги и стал ее любовником. Но это не может служить препятствием для историка. Игнорировать источник на основании того, что в нем есть противоречия - это "гиперкритицизмом" называется.

Игорь: pantoja пишет: Думаю, что вторая подревнее будет т.к. древние книги при этом не нужно было переводить на арабский язык, а только переписать с рунического алфавита арабскими буквами Отпаад. Приехали. Ты, давай, не блести остроумием, а если есть что сказать - скажи. Кажется общеизвестный факт, что татары говорили (и говорят) на булгарском тюрки, а писали арабскими буквами.

Bewerr: Игорь пишет: Мысли по поводу координации: 1) Все публикаторы источников в Интернете делятся на 2 категории - серьезные, которые сами сканируют и распознают, и несерьезные, которые копируют с чужих сайтов или приводят ссылки на них. Координировать нужно только работу серьезных. К счастью, с несерьезными не сталкивался. А те, с которыми сталкивался - все как на подбор люди солидные, очень серьезные Игорь пишет: 2) Надо сделать специальный координационный сайт на котором каждый, желающий заняться публикацией источников может а) посмотреть что уже издано или готовится к публикации; б) зарегистрировать свой сайт, свою публикацию или намерение опубликовать источник (дата начала работы и предполагаемого окончания, чтобы люди ориентировались как продвигается проект). 3) На сайте должна быть автоматическая поисковая система, которая будет постоянно отслеживать содержимое сайтов, специализирующихся на издании источников, и копировать ссылки на новые публикации. Всё это здорово и в случае выдачи нам в безвозмездное пользование нефтяной вышки с месторождением будет немедленно реализовано. А сейчас вернемся с небес на землю - людей крайне мало, все работают бесплатно. Более того - еще и платят деньги сами за хостинги. Т.е. ресурсов на это благое начинание просто нет. Более-менее реально лишь собрать линки в одном списке в html-е.

Thietmar: Игорь пишет: 2) Надо сделать специальный координационный сайт на котором каждый, желающий заняться публикацией источников может а) посмотреть что уже издано или готовится к публикации; б) зарегистрировать свой сайт, свою публикацию или намерение опубликовать источник (дата начала работы и предполагаемого окончания, чтобы люди ориентировались как продвигается проект). 3) На сайте должна быть автоматическая поисковая система, которая будет постоянно отслеживать содержимое сайтов, специализирующихся на издании источников, и копировать ссылки на новые публикации. Идея хорошая. Пусть кто-нибудь сделает такой независимый сайт - будем пользоваться.

Игорь: К администрации: Можно ли на Востлит опубликовать Джагфар Тарихы?

Thietmar: Игорь пишет: К администрации: Можно ли на Востлит опубликовать Джагфар Тарихы? Лучше не надо. Раз такой спорный источник.

Bewerr: Thietmar пишет: Кто-нибудь может найти Археографический ежегодник за 1982 год ? Вроде и год не редкий - а нету. Оттуда и нужно-то всего лишь несколько страниц.. Гляну.

Thietmar: Если найдешь - оттуда нужны все публикации (там есть такой спецраздел), оглавление и список книг выпущенных в предыдущем году (обычно стоит перед публикацией).

Игорь: Thietmar пишет: Лучше не надо. Раз такой спорный источник. - Это если выложить файлы в исходном виде, а если с моими комментариями, то будет не спорный и не булгарофильский, а очень даже работающий на недостающее звено древнерусской истории.

pantoja: Игорь пишет: очень даже работающий на недостающее звено древнерусской истории Фальшивка не может работать как "звено древнерусской истории". "Джагфар" - источник, но источник общественной мысли в Татарии в начале 90-х годов XX века, когда она и была создана. Фальшивкам на "ВостЛите", надеюсь, не место.

Thietmar: Игорь пишет: - Это если выложить файлы в исходном виде, а если с моими комментариями, то будет не спорный и не булгарофильский, а очень даже работающий на недостающее звено древнерусской истории. Ваши комментарии вряд ли снимут с него спорность. Это как с Велесовой книгой.

Игорь: pantoja пишет: Фальшивка не может работать как "звено древнерусской истории". "Джагфар" - источник, но источник общественной мысли в Татарии в начале 90-х годов XX века, когда она и была создана. Фальшивкам на "ВостЛите", надеюсь, не место. Буду благодарен если приведете факты и серьезные возражения против подлинности "Джагфар тарихи". Или можно ссылки на серьезные исследования. А то вот такие пустые декларации меня как-то не убеждают.



полная версия страницы