Форум » Исторические вопросы » Caйф Ибн Омар: Что написано в России? » Ответить

Caйф Ибн Омар: Что написано в России?

Alkemift: Подскажите! Что написано на русском языке про Сайф Ибн Омар! Я ищу статью, в книге(она на арабском и английском): Essays in Honour of Salah al-Din Al-Munajjib(London, 2002), " A Reappaisal of Sayf Ibn 'Umar..."

Ответов - 36, стр: 1 2 3 All

Thietmar: Первый раз слышу про такого автора..

Alkemift: Сайф Ибн 'Умар Аль-Тамими, Аль-Усайди(или Асади), Аль-Даби, из Аль-Куфы, позже перехал в Аль-Басру. Сайфу принадлежит небольшой корпус традиций(хадис). Точнее, он собрал эти традиции и передал их лично, своему ученику Шуайбу Ибн Ибрагиму(ум. примерно 230 год Хиджры). Шуайб передал Абу Убайде Ас-Сари Ибн Яхья Аль-Даарыми(ум. приблизительно 275 г. Хиджры). В своей "Истории", Аль-Табари использует цепочку сказителей(передатчиков)(иснаад): Аль-Табари - Ас-Сари - Шуайб -Сайф. Английский перевод "Истории" увидел свет, до публикации последних томов монументальной "Истории города Дамаска" Ибн Асаакира. Однако "История Ислама" Аль-Дахаби и "Тахдиб ат-Тахдиб" Аль-Миззи уже были полностью опубликованы. И несмотря на это, вышеупомянутый английский перевод - даёт не полную картину источников Сайфа. ============= Мне необходимо знать, кто из советских-российских авторов публиковал статьи об этом авторе

Alkemift: В 1995, в Лейдене, под редакцией Касима Аль-Самарай, увидело свет 2-х томное издание, под названием Сайф б. Умар Китааб ар-ридда уа аль-футух уа Китааб аль-гамаль уа масиир Айша уа Али - единственные сохранившеся до наших дней труды Сайфа Ибн Умара. Ибн Умар является одним из важнейших источников Мухаммада Ибн Джарира Аль-Табари(у. 310\923) по борьбе за господство Ислама в Аравии, завоевании Сирии-Палестины и второй "гражданской войне" между сторонниками и противниками Али Ибн Абу Таалиба. До сих пор, в англоязычной научной литературе, считалось, что Сайф выдумал подавляющее большинство своих источников, т.к. оные не упоминаются больше в средневекой, исламской, биографической литературе. А раз львиная доля источников Сайфа - вымысел, значит лучше искать более достоверные источники. Например - Завоевании Сирии и Палестины Мухаммада Ибн Абдаллаха Аль-Азди Аль-Басри. Однако тщательное изучение опубликованного Аль-Самаррай труда Сайфа, и в основном отслеживание традиций переданных посредством Сайфа у Аль-Табари и Ибн Ассакира(у. 572\1176) - даёт следущие результаты: 1) Всего есть свыше 100 сказителей-трансмиттеров, людей на чьи слова ссылается Сайф. 2) Подавляющее большинство из них - известно, в той или иной мере составителям биографических словарей. 3) Не более десятка из 100 реально вызывают подозрения.


Thietmar: Увы, с этим помочь вряд ли смогу.

Thietmar: Alkemift А такой вопрос - не могли бы Вы нам помочь?

Alkemift: Как и чем?

Thietmar: Мы хотим составить реперторий мусульманских писателей - тех, что уже есть на сайте. Наподобие того, что мы составляем по западным писателям http://vostlit.info/Repertorium/index.htm Конкретно мы просто хотим на каждого заполнить небольшую анкетку типа такой 1. Автор: 2. Годы жизни: 3. Произведения: 4. Описывают:

Alkemift: Я, к сожалению, знаю немного. Сегодня работаю над Сайфом. Но. Если будет время, смогу составить таблицу по годам жизни средневековых мусульманских авторов - составителей различных билиографических словарей. Наверно есть справка по Аз-Захаби ("Таарих аль-Ислаам" и др.) Будет вольный перевод с английского.

Thietmar: Тут знать и не нужно, все сведения написаны в предисловиях к изданиям этих авторов. Нужно просто пройтись по ним, начиная прямо с буквы А. Я бы и сам это сделал - но катастрофически не хватает времени.

Alkemift: Есть специальная литература на английском, с кратким изложением основных направлений авторов и данными по ним. В формате: Место рождения, Год рождения, К какому направлению в исламе принадлежал, кто были учителя, кто были ученики, в каких странах собирал информацию, Год смерти, Место смерти. Lucas C. Scott, Constructive Critics, hadith literature, and the artuсulation of Suni Islam (The Legacy of Generation of Ibn S'ad, Ibn Ma'in, and Ibn Hanbal), (Leiden: Brill, 2004) Рассматриваются мусульманские авторы-хронисты и составители биографических словарей по всем известным информаторам традиций (хадис). 1) Авторы 1-144(622-757 ПХ) 2) 140-200( 757-815) 3)200-300(815-912) 4) 300-400(912-1009) 5) 400-480(1009-1087) 6) 480-600(1087-1203) 7)600-720(1203-1320) Это из вышеназванной книги.

Thietmar: У Вас есть эта книга? Вы - не возьметесь?

Alkemift: Да. Сама книга на английском есть.

Alkemift: Но я знаю только терминологию на английском.

Thietmar: С терминологией нет проблем - я подредактирую если нужно. Давайте начнем с одного автора - но известного. На Ваш выбор. Скажем, Табари или Балазури или Масуди... Что-нибудь такое.

Alkemift: Таки Ад-Дин Абу Амр Усмаан Ибн Салаах Аль-Шахразури Аль-Курди, более известный как Ибн Аль-Салаах. Родился 577\ 1181-2 в селе Шарахан( в современной иракской провинции Эрбиль). Его отец был одним из важных исламских законников и учеником знаменитого знатока шариата, Аль-Шафии. Вместе с отцом, Ибн Аль-Салаах много путешествовал по мусульманскому востоку, дабы послушать известных исламских законников и знатоков пророческих традиций(хадис) того времени. Ибн Аль-Салаах, был один из последних учеников-мюридов, слышавших известных исламских законников Мерва, Нишапура и Казвина до вторжения моголов в 616-7\1120-1. Ибн Аль-Салаах написал: Сийанат Сахих Муслим(Опубликованно в Бейруте, в 1987 году), являющийся комментарием к Сахих Муслима Ибн Хаджаджа. А так же Мукаддима Ибн Салаах. Он умер в 643\1245, неподалёку от Дамаска. Важность работ Ибн Аль-Салааха заключается в том, что его "Мукаддима", впервые классифицирует различные категории "улум аль-хадис", а так же вводит в обиход специфическую "техническую" терминологию определения достоверности пророческих традиций. Источники: Lucas C. Scott, Constructive Critics, Hadith Literature, and the articulation of Sunni Islam( The Legasy of Generation of Ibn Sa'd, Ibn Ma'in, and Ibn Hanbal), Leiden:Brill, 2004, pp. 27-28, nn. 8-10.

Alkemift: Редактируйте мой русский. У меня "родной" иврит....такой же !

Alkemift: Где-то у меня есть краткая биография Табари - это предисловие к первому тому английского перевода его "Истории". Смотрите. Есть ли смысл потеть над известными авторами, если в библиотеке любого уважающего себя университета есть Encyclopedia of Islaam, second edition ( EI 2). Там есть Табари, Балазури и Масуди и многие другие!

Thietmar: Все нормально! Я бы только "законник" заменил на "правовед". А остальное бы оставил. Переводить всю биографию Табари не надо - хватит и краткой справки типа такой как у Таки ад-Дина. А потом уже мы вполне можем добавить в этот скелет фактов новые детали. Но сперва именно - такая краткая справка. Потеть конечно надо. Ибо любому русскоязычному читателю список в Интернете неизмеримо ближе - чем библиотека "любого уважающего себя" европейского университета. Не говоря уже и того, что EI написана на английском. Для нас, конечно, первостепенное значение имеют хронисты, потом географы, а правоведы идут только в самом конце. Есть ли биография в словаре какого-либо из мусульманских авторов на букву А? http://www.vostlit.info/haupt-Dateien/index-Dateien/A.phtml?id=2041

Alkemift: ]"his father was an important scholar in Shafi's law...." Переведите грамотнее. Имеется ввиду "был сведущ в вопросах мусульманского права -закона, последователь школы Аль-Шафии". Я бы предложил делать список мусульманских авторов, как Лукас. Т.е. начинать так: АА =Абд-Аллах, АР = Абд Аль-Рахман, так же для простоты поиска: Абу (например: Абу Хурайра, Абу Ауана, Абу Бакар Аль-Саддик) Всех "ибнов" отдельно: Ибн Аль-Джоузи, Ибн Джурайдж, Ибн Хиббан.

Alkemift: Если возможно технически, давайте внесём правки в мой текст от 2006 года - Завоевание Сирии и Палестины Ок. Попозже внесу.

Thietmar: ]"his father was an important scholar in Shafi's law...." Переведите грамотнее. Имеется ввиду "был сведущ в вопросах мусульманского права -закона, последователь школы Аль-Шафии". Я бы предложил делать список мусульманских авторов, как Лукас. Т.е. начинать так: АА =Абд-Аллах, АР = Абд Аль-Рахман, так же для простоты поиска: Абу (например: Абу Хурайра, Абу Ауана, Абу Бакар Аль-Саддик) Всех "ибнов" отдельно: Ибн Аль-Джоузи, Ибн Джурайдж, Ибн Хиббан. "Его отец был известным правоведом шафиитской школы". Мы не можем делать список как Лукас - у нас уже есть сложившаяся система имен, более привычная русскоязычному читателю. Также у нас не стоит задача сделать список вообще всех мусульманских авторов, это неподъемно. А только тех - тексты которых представлены на сайте. Поэтому я и хочу начать с буквы А.

Alkemift: Могу попытаться дать 3 небольших отрывка из "Китааб Аль-Ридда" Сайфа. Правда это будет перевод с английского перевода.

Thietmar: Спасибо, но отрывки не нужны. Для нас гораздо актуальнее сделать тот реперторий авторов.

Alkemift: Реперторий, если будет время, сделаю по Лукасу. Другой возможности нет.

Thietmar: Очень хорошо!

Alkemift: Мухаммад Ибн Са'д Ибн Мани'a , родился примерно в 168\784 в Басре. Он специально прибыл в Багдад, что бы стать референц-секретарём("писарем", каатиб)известного историка Мухаммада Ибн Умр Аль-Вакиди. Ибн Са'д был маула, или "клиентом" клана хашимитов или зухайритов и потому иногда зовётся Аль-Хаашеми или Аль- Зухри. Его главными учителями являлись видные хронисты- историки( ахбааруна), Ибн Аль-Калби(ум. 206\ 822), Аль-Вакиди(ум. 207\823), Аль-Мадаини(ум. 234\849), а так же многие правоведы и эксперты в области пророческих традиций( аль-джарх ва ат-та'адил как Суфьйан Ибн Уйайна(ум. 198\813) и другие. Ибн Са'ду принадлежит фундаментальный труд: Китааб аль-Табакаат аль-Кабир, вдохновивший не одно поколение мусульманских энциклопедистов-библиографов. Он умер в Багдаде, в 230\845.

Thietmar: Гм.. Нам-то нужны - те которые есть на сайте. Мухаммада Ибн Мани'а у нас нет.

Alkemift: Это Ибн Саад Может оказаться, что у Луксаса нет более поздних авторов. Список по годам я запостил на прошлой неделе.

Thietmar: Теперь понял. Я к сожалению в мусульманских авторах не разбираюсь совсем, поэтому просьба писать еще и имя под которым они стоят на сайе. Если чего-то нет у Лукаса - не беда. Авторов и до 13 века у нас вполне хватает. В личку сбросил пример репертория.

Alkemift: У Лускаса нет более поздних авторов, что видно из названия книги. К сожалению, дальше у него идёт чисто узко профессинальный подход к авторам. Т.е. иногда только год смерти и вклад по теме книги.

Thietmar: Нам хоть бы какая информация. Сделать базовый скелет - а потом наполнять его уже можно дальше.

Thietmar: Вся ведь проблема, что я совершенно не специалист по ним. Уже разобрать кто имеет какое имя - непросто. (они слишком похожи). Поэтому тут, хотя бы на начальном этапе нужны специалисты. Когда мы выставляли первый том Тизенгаузена, по некоторым авторам вообще в Сети - ничего не нашлось.

Alkemift: Схема проще, чем азы немецкого языка! Знаете какая там проблема? Глагол начинается в НАЧАЛЕ предложения и что бы понять КАКОЙ именно ГЛАГОЛ, надо искать его "хвост" ( Хи студ соу вери мач аут). С арабскими именами и "кличками" проще! Пример: Абу Джафар Мухаммад Ибн Джарир Аль-Табари Абу = отец (кого-либо, далее имя собственное сына). Аль-Табари = считай как фамилия, но Табари может быть названием места, где человек родился! Аль-Аскалани = т.е. родился в Аскалоне(сегодня израильский Ашкелон!) Как у Старика Хоттабыча у родовитого мусульманина может быть очень длинное, почти в "толстовскую" строку имя. Но! Надо отличать ТОЛЬКО, первые 3 слова! Пример: Мухаммад Ибн Джарир = Мухаммад Сын Джарира. Архиважное исключение! Во многих случаях, автор известен как Сын -кого-то. Например: Ибн Саад, Ибн Аль-Калби.

Thietmar: То, что Табари - уроженец Табаристана - понятно. Поехали. Я выставляю имена авторов, а Вы - информацию если найдете. ИБН АБД АЗ-ЗАХИР http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Az_Zachir/text1.phtml?id=12518 АБД АЛЛАХ http://www.vostlit.info/Texts/rus/Abd_Allah/text.phtml?id=1 ‘АБД АР-РАХМАН ИБН ‘АБД АЛ-‘ХАКАМ http://www.vostlit.info/Texts/rus7/Abdalhakam/frame.html АЛ-АБДАРИ http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Abdari/text1.phtml?id=788 АБДУРРАХМАН-И ТАЛИ` http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Abulfeiz/pred.phtml?id=2 АБУ ДУЛАФ http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Dulaf/framepred.html АБУ-Л-ГАЗИ http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Abulgazi/framepred.htm МИР АБДУЛЬ-КЕРИМ БУХАРСКИЙ http://www.vostlit.info/Texts/rus13/Abdul_Kerim/text.phtml?id=1602 Абульфарадж (Бар Эбрей) http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Abulfarage/framepred.htm АБУ-Л-ФИДА http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Abu-l-Fida/text1.phtml?id=789 АГАПИЙ МАНБИДЖСКИЙ http://www.vostlit.info/Texts/rus12/Agapij_Manb/text.phtml?id=9 МУНИС И АГЕХИ http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Agehi1/pred.phtml?id=12 АБУ ИСМАИЛ МУХАММАД Б. АБД АЛЛАХ АЛЬ-АЗДИ http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Al-Azdi/text1.phtml?id=1603 БАДР-АД-ДИН АЛ-АЙНИ http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Al_Ajni/text1.phtml?id=12519 АБУ-Л-ФАЗЛ АЛЛАМИ http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Allami/index1.phtml?id=1426 МУХАММАД РАФИ' АНСАРИ http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Ansari/pred.phtml?id=39 АРАБCКИЙ АНОНИМ XI ВЕКА http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Ar_Anonim/framepred.htm ТАКИ АД-ДИН АХМАД ИБН ШОХБА АЛЬ-АСАДИ http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Al_Asadi/text1.phtml?id=12521 ШИХАБ-АД-ДИН АЛ-АСКАЛАНИ http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Al_Askalani/text1.phtml?id=12520 МУИД АД-ДИН АСФИЗАРИ http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Muin_ad_din_Asfizari/text1.phtml?id=12523 НУР АД-ДИН МУХАММАД АЛ-АУФИ http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Aufi/pred.phtml?id=9443 АБУ БАКР АЛ-КУТБИ АЛ-АХАРИ http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Uvejs/framepred.htm АШИК ПАША-ОГЛУ http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Asik-Pasa/text.phtml?id=60

Alkemift: Кроме Аль-Азди, по всем авторам, информация есть в тексте!

Thietmar: Мне-то нужно, чтобы кто-то ее собрал и сложил в вышеприведенную таблицу. У меня на это времени нет. Читателю тоже помощи немного. что где-то там что-то есть.



полная версия страницы