Форум » Исторические вопросы » Caйф Ибн Омар: Что написано в России? » Ответить

Caйф Ибн Омар: Что написано в России?

Alkemift: Подскажите! Что написано на русском языке про Сайф Ибн Омар! Я ищу статью, в книге(она на арабском и английском): Essays in Honour of Salah al-Din Al-Munajjib(London, 2002), " A Reappaisal of Sayf Ibn 'Umar..."

Ответов - 36, стр: 1 2 3 All

Thietmar: Первый раз слышу про такого автора..

Alkemift: Сайф Ибн 'Умар Аль-Тамими, Аль-Усайди(или Асади), Аль-Даби, из Аль-Куфы, позже перехал в Аль-Басру. Сайфу принадлежит небольшой корпус традиций(хадис). Точнее, он собрал эти традиции и передал их лично, своему ученику Шуайбу Ибн Ибрагиму(ум. примерно 230 год Хиджры). Шуайб передал Абу Убайде Ас-Сари Ибн Яхья Аль-Даарыми(ум. приблизительно 275 г. Хиджры). В своей "Истории", Аль-Табари использует цепочку сказителей(передатчиков)(иснаад): Аль-Табари - Ас-Сари - Шуайб -Сайф. Английский перевод "Истории" увидел свет, до публикации последних томов монументальной "Истории города Дамаска" Ибн Асаакира. Однако "История Ислама" Аль-Дахаби и "Тахдиб ат-Тахдиб" Аль-Миззи уже были полностью опубликованы. И несмотря на это, вышеупомянутый английский перевод - даёт не полную картину источников Сайфа. ============= Мне необходимо знать, кто из советских-российских авторов публиковал статьи об этом авторе

Alkemift: В 1995, в Лейдене, под редакцией Касима Аль-Самарай, увидело свет 2-х томное издание, под названием Сайф б. Умар Китааб ар-ридда уа аль-футух уа Китааб аль-гамаль уа масиир Айша уа Али - единственные сохранившеся до наших дней труды Сайфа Ибн Умара. Ибн Умар является одним из важнейших источников Мухаммада Ибн Джарира Аль-Табари(у. 310\923) по борьбе за господство Ислама в Аравии, завоевании Сирии-Палестины и второй "гражданской войне" между сторонниками и противниками Али Ибн Абу Таалиба. До сих пор, в англоязычной научной литературе, считалось, что Сайф выдумал подавляющее большинство своих источников, т.к. оные не упоминаются больше в средневекой, исламской, биографической литературе. А раз львиная доля источников Сайфа - вымысел, значит лучше искать более достоверные источники. Например - Завоевании Сирии и Палестины Мухаммада Ибн Абдаллаха Аль-Азди Аль-Басри. Однако тщательное изучение опубликованного Аль-Самаррай труда Сайфа, и в основном отслеживание традиций переданных посредством Сайфа у Аль-Табари и Ибн Ассакира(у. 572\1176) - даёт следущие результаты: 1) Всего есть свыше 100 сказителей-трансмиттеров, людей на чьи слова ссылается Сайф. 2) Подавляющее большинство из них - известно, в той или иной мере составителям биографических словарей. 3) Не более десятка из 100 реально вызывают подозрения.


Thietmar: Увы, с этим помочь вряд ли смогу.

Thietmar: Alkemift А такой вопрос - не могли бы Вы нам помочь?

Alkemift: Как и чем?

Thietmar: Мы хотим составить реперторий мусульманских писателей - тех, что уже есть на сайте. Наподобие того, что мы составляем по западным писателям http://vostlit.info/Repertorium/index.htm Конкретно мы просто хотим на каждого заполнить небольшую анкетку типа такой 1. Автор: 2. Годы жизни: 3. Произведения: 4. Описывают:

Alkemift: Я, к сожалению, знаю немного. Сегодня работаю над Сайфом. Но. Если будет время, смогу составить таблицу по годам жизни средневековых мусульманских авторов - составителей различных билиографических словарей. Наверно есть справка по Аз-Захаби ("Таарих аль-Ислаам" и др.) Будет вольный перевод с английского.

Thietmar: Тут знать и не нужно, все сведения написаны в предисловиях к изданиям этих авторов. Нужно просто пройтись по ним, начиная прямо с буквы А. Я бы и сам это сделал - но катастрофически не хватает времени.

Alkemift: Есть специальная литература на английском, с кратким изложением основных направлений авторов и данными по ним. В формате: Место рождения, Год рождения, К какому направлению в исламе принадлежал, кто были учителя, кто были ученики, в каких странах собирал информацию, Год смерти, Место смерти. Lucas C. Scott, Constructive Critics, hadith literature, and the artuсulation of Suni Islam (The Legacy of Generation of Ibn S'ad, Ibn Ma'in, and Ibn Hanbal), (Leiden: Brill, 2004) Рассматриваются мусульманские авторы-хронисты и составители биографических словарей по всем известным информаторам традиций (хадис). 1) Авторы 1-144(622-757 ПХ) 2) 140-200( 757-815) 3)200-300(815-912) 4) 300-400(912-1009) 5) 400-480(1009-1087) 6) 480-600(1087-1203) 7)600-720(1203-1320) Это из вышеназванной книги.

Thietmar: У Вас есть эта книга? Вы - не возьметесь?

Alkemift: Да. Сама книга на английском есть.

Alkemift: Но я знаю только терминологию на английском.

Thietmar: С терминологией нет проблем - я подредактирую если нужно. Давайте начнем с одного автора - но известного. На Ваш выбор. Скажем, Табари или Балазури или Масуди... Что-нибудь такое.

Alkemift: Таки Ад-Дин Абу Амр Усмаан Ибн Салаах Аль-Шахразури Аль-Курди, более известный как Ибн Аль-Салаах. Родился 577\ 1181-2 в селе Шарахан( в современной иракской провинции Эрбиль). Его отец был одним из важных исламских законников и учеником знаменитого знатока шариата, Аль-Шафии. Вместе с отцом, Ибн Аль-Салаах много путешествовал по мусульманскому востоку, дабы послушать известных исламских законников и знатоков пророческих традиций(хадис) того времени. Ибн Аль-Салаах, был один из последних учеников-мюридов, слышавших известных исламских законников Мерва, Нишапура и Казвина до вторжения моголов в 616-7\1120-1. Ибн Аль-Салаах написал: Сийанат Сахих Муслим(Опубликованно в Бейруте, в 1987 году), являющийся комментарием к Сахих Муслима Ибн Хаджаджа. А так же Мукаддима Ибн Салаах. Он умер в 643\1245, неподалёку от Дамаска. Важность работ Ибн Аль-Салааха заключается в том, что его "Мукаддима", впервые классифицирует различные категории "улум аль-хадис", а так же вводит в обиход специфическую "техническую" терминологию определения достоверности пророческих традиций. Источники: Lucas C. Scott, Constructive Critics, Hadith Literature, and the articulation of Sunni Islam( The Legasy of Generation of Ibn Sa'd, Ibn Ma'in, and Ibn Hanbal), Leiden:Brill, 2004, pp. 27-28, nn. 8-10.



полная версия страницы